Абонентское обслуживание
Кризис. Компании тратят деньги только на самое необходимое и очень взвешенно. HR-бюджеты компаний существенно «урезаны», а некоторые предприятия временно сократили своих HR-специалистов. Но хочу отметить, что HR-функция как таковая не может быть “сокращена” или “упразднена” – людьми все равно приходится заниматься. Я убежден: невозможно взять вот так, и перестать заниматься своим персоналом. Осознанно или нет, но любой руководитель уделяет этой теме какое-то время. Тем более, сейчас.
Поэтому я предлагаю своим клиентам “вынести” HR-функцию на аутсорсинг в формате АБОНЕНТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ .
Не в полном объеме, конечно, но основные, ключевые аспекты работы с персоналом могли бы быть реализованы в таком формате. Режим абонобслуживания предполагает регулярные отчетные встречи с руководителем компании, мой постоянный контакт с персоналом клиента и оперативное реагирование на внештатные ситуации. Организационно это выглядит так. Руководитель в согласованных форме и графике получает от меня постоянно обновляемую информацию о ситуации с персоналом компании, а так же мои рекомендации, связанные с конкретными людьми или персоналом в целом. На основании чего, заказчик и принимает необходимые управленческие решения.
Что является результатом абонентского HR-обслуживания компании и как этими результатами пользуется заказчик?
При помощи этой услуги заказчик «держит руку на пульсе» ситуации с персоналом его компании. Он контролирует, управляет и прогнозирует положение дел с персоналом. Результатом моей работы с персоналом заказчика являются анализ ситуации, диагностика профессиональных и личных качеств сотрудников, выводы и рекомендации на основании этого, а так же обучающие и мотивирующие мероприятия, проведенные с персоналом клиента.
Вышеперечисленное относится к следующим областям:
1. Аудит персонала на предмет соответствия численности, квалификации и специализации сотрудников тем целям и задачам, которые сегодня стоят перед компанией.
2. Рекомендации по изменениям оргструктуры, штатного расписания, фонда заработной платы (зарплат отдельных специалистов) и функциональных распределений между сотрудниками.
3. Рекрутинг (поиск и подбор) недостающих специалистов, сокращение избыточных должностей или функций, перемещение сотрудников «по горизонтали» и «вертикали» компании, а так же ротация специалистов – увольнение недостаточно квалифицированных и замена их более компетентными.
4. Понимание состояния персонала: общие настроения, удовлетворенность зарплатами и другими условиями работы, выраженность тенденций “уходить-оставаться”. Контроль тенденций состояния персонала, профилактика негативных тенденций и стимулирование позитивных. Прогноз динамики развития персонала.
5. Проведение корпоративных обучающих мероприятий: семинары, тренинги, проблемно-обучающие деловые совещания.
Стандартный пакет абонобслуживания составляет 5 тыс.грн./мес. Задачи и стоимость «сверх» и «меньше» стандарта – тема обсуждений.