Дата рождения: 6 ноября 1961. Образование: психолог. Компетенция: управление персоналом (HR), организационное консультирование, бизнес-коммуникации. Город: Одесса.
Рекрутинг. HR-консалтинг
Главная » Смелость как качество и профессионализм как результат

Смелость как качество и профессионализм как результат

Часто вспоминаю восхитительную, по своей искренности и задору, фразу одного моего бывшего клиента: «Да у меня очередь перед офисом стоит из людей, которые хотят получить работу у меня!!!» Сказано это было до кризиса, но дело от этого не меняется.

А дело там было вот в чем. Работал у клиента этого финансовым директором хлопец один, который не боялся ему говорить правду. Без стеснения говорил, где и из-за чего у компании убытки, куда и как  движутся финансовые потоки, что из этого хорошего или плохого может получиться. Прямо вот так и «резал правду-матку» этот  финдиректор. Как по мне, то иметь такого смелого сотрудника на такой ключевой должности – то, что доктор прописал. Но клиент мой, не то, чтобы он не хотел знать объективную картину своего бизнеса, просто не любил, наверное, слышать какие-то неприятные вещи про свой бизнес, а хотел, наверное, красивых «картинок». Да, и других «тараканов» в его голове хватало.

Короче, клиент все время порывался уволить этого парня. Я же настаивал на том, что напротив, – его нужно холить и лелеять за его откровенность. Он, мол, – классный специалист, что он потому и смелый такой, что знает не только свое дело, но и то, что таких, как он, – мало и без работы он не останется. На этом месте мой клиент всегда «взрывался» и говорил фразу про очереди перед офисом из желающих у него работать.

«Действительно, – говорю я, – очередь стоит. Но чего вы с ней делать-то будете? Незаменимых нет, это – правда. Но такие, как этот финдиректор не ищут работу – работа ищет их!». Там, в этой очереди, НЕ МОЖЕТ быть людей необходимого уровня. А клиент мне снова: «Да он у меня такие деньги получает! Такие деньги в Москве платят…» В общем, длилось все это несколько месяцев. Закончилось всё тем, что парень этот сам уволился (потом как раз в Москву его и «увели»). В компании за пару лет поменялось несколько финансовых директоров, но то – такое.

Так я про финансиста этого. Парень, будучи наемным работником, чувствовал себя со своим работодателем «на равных». Не по их деньгам или статусу, а по значимости для бизнеса и степени ответственности за него, что ли. Ведь, казалось бы, дело наемного работника – «тупо» выполнять волю хозяина. При чем здесь «боление» за общее дело? Есть собственник, я сказал, он услышал и принял решение. А настаивать на чем-то, что-то отстаивать? Не-е-ет. Но не так был «заточен» наш финдир. И не в необычайной его лояльности все дело. Дело в уровне его профессионализма – он просто НЕ ХОТЕЛ делать свою работу ТАК, чтобы перед самим собой и перед коллегами ему было неловко или даже стыдно.

Вы скажете: ну, так то – финансовый директор. Их мало, они – ТОП-менеджмент. А как нам быть? Нам, офис-менеджерам, торговым агентам, рядовым бухгалтерам и рядовым же юристам… А я отвечу: дело не в уровне должности, дело в уровне ощущения  изначального равенства с работодателем. Я встречал сотрудников нижних этажей офисной вертикали, которые не угадывали, что хочет слышать босс, а говорили ему то, что соответствовало их профессиональному мнению. Страшновато, конечно, говорить то, что не соответствует ожиданиям собственника, но другого пути к высокому профессиональному уровню просто нет. Иначе – тупиковый путь, иначе – не объективный анализ реальности, а субъективный анализ желаний собственника.
Почему этот путь тупиковый? Смотрите, вот я как специалист убежден, что нужно делать так-то и так-то (например, месить в растворе цемент и песок в таких-то пропорциях). Босс мне говорит, что это – устаревшие нормы, что я не думаю о рентабельности бизнеса и что месить нужно так-то и так-то. Весь мой опыт показывает, что это неправильно, но я соглашаюсь. Потом что-то там рухнуло как раз из-за того, что раствор неправильно замесили. Как вы думаете, кто будет виноват? Босс искренне «забудет», что я был против, «повесит всех собак» на меня и уволит (хорошо бы, чтоб дело уголовное не завели). Совсем другое дело, когда я стою на своем, доказываю справедливость своей профессиональной позиции с фактами и цифрами наперевес. Что он может сделать? Ну, уволит он меня. Ай-яй-яй! Так по-любому может уволить. А если нет? А если через время (когда у соседа-конкурента рухнет, потому что прораб там пошел у собственника на поводу) босс мне скажет: «Вася, признаю: ты был прав, – нужно было делать именно так, как ты сказал. Пятерка и премия тебе, Вася!»

Как это ни смешно звучит для нашего уха, наемный работник и его работодатель равны. Как равны любой продавец и покупатель. Работодатель – не меценат какой-то, который просто так оплачивает мои ежемесячные расходы. А я своей работой  приношу ему прибыль. Именно на это я трачу свою энергию, мозги и нервы. Именно это я и продаю ему, за что и получаю свою зарплату. Процесс приема на работу поэтому – и есть торг с  работодателем на эту тему. Работодатель во мне  нуждается так же, как и я – в нем. Все честно: я продаю, он покупает. А если ОДНОЙ из сторон что-то не нравится, то ЛЮБАЯ из них другой может сказать: «До свиданья!» В этом и есть наше равенство.

Ну, а если кого-то не устраивает такая ситуация, то, в крайнем случае, можно просто стать сильным,  агрессивным, рисковым и удачливым. То есть, – работодателем. И все дела.

Внимание! Актуальные вакансии в Одессе см. в закладке “Вакансии”
Lebedev.odessa.ua > Рекрутинг от Игоря Лебедева - ручная работа.