Дата рождения: 6 ноября 1961. Образование: психолог. Компетенция: управление персоналом (HR), организационное консультирование, бизнес-коммуникации. Город: Одесса.
Рекрутинг. HR-консалтинг
Главная » УНИСЕКСуальный рынок труда?

УНИСЕКСуальный рынок труда?

Латинский термин «sexus» переводится, как пол. В смысле, – мужской пол,  женский… Есть такие иллюзии или мифы про то, какого пола работники, с какой работой лучше справляются. Например, водитель – мужчина, бухгалтер – женщина, секретарь или офис-менеджер – опять женщина. Ну, и т.д. Вы скажете: но ведь так оно и есть. А я поправлю: так оно и есть чаще всего, но не всегда.

Я это вот к чему. Иногда работодатель теряет уже на этапе отбора хорошего сотрудника по той причине, что у него «НЕ ТОТ» пол. Вот звонит женщина по объявлению. А ей говорят: «Для этой работы нам нужен мужчина». Вполне возможно, что это именно так, но не исключено, что это – ошибочное убеждение работодателя. Не исключено, что, увидев ВОТ ЭТУ конкретную женщину, всем будет понятно, что это – то, что нужно. Согласен, что «разглядеть» в кандидате другого пола «то, что нужно», не совсем просто. Для этого нужны не столько соответствующие знания и опыт, сколько интуиция руководителя и его свобода от иллюзий и мифов про пол будущего сотрудника.

Когда я даю клиенту кандидата «не того» пола, я могу сказать: «На ее пол не обращай внимание. Женщина она только по физиологии. По мышлению, мировоззрению и стилю работы – чистый мужик». Или: «Ну да, – парень. А ты видел, как он говорит, как одет..? Это будет лучший офис-менеджер, который у тебя когда-нибудь работал». Клиенты, с которыми я работаю давно, когда просят меня найти кого-нибудь, про требование по полу, могут сказать: «Пол человека оставляю на твое усмотрение»…

Должен сказать, что современная цивилизация с ее ТВ-новостями и передачами, видеоклипами и музыкой, существенно изменили понимание «мужского» и «женского». Все смешалось в доме… Современная массовая культура «делает» женщин все более «мужественными»: с жизненными приоритетами на работу и успех, а не на семью, с агрессивной – свойственной мужчинам – манерой бизнес- и бытового поведения, с готовностью взять ответственность за свое материальное благополучие только на себя, «не надеясь на мужика». С другой стороны, мужчины становятся все более «женственными»: они более охотно, чем раньше, отдают женщине возможность принимать решения, все в меньшей степени берут ответственность за происходящее на себя, многие из мужчин уже не просто не согласны с тезисом «мужчина должен зарабатывать больше, чем женщина», но часто даже не понимают значения этого замысловатого для них высказывания…

Все чаще я сталкиваюсь с такими вот казусами. Звоню, например, специалисту, с которым не общался пару лет, хочу ему работу предложить. А он: «Ой, знаете, у нас родился ребенок, а у жены – работа очень перспективная. Вот я и сижу дома с маленьким, а жена трудится». Или вот женщина звонит: «А я в конце прошлого года родила. Но уже, слава Богу, три месяца прошло. Сколько ж дома сидеть? Поезд ведь без меня уйдет. Тем более, сейчас… А мне еще ребенка поднимать».

Как вы понимаете, не мое дело выдавать какие-то морально-этические оценки этим людям. Это – их решения, их жизнь, их отношение к себе. Я о другом: грамотный работодатель, который хочет построить правильные отношения с персоналом (включая его первый этап – поиск и найм новых людей), не может не учитывать изменение социально-психологической реальности наших дней. Есть очевидные, арифметические изменения – динамика средних зарплат на рынке, содержание соцпакетов сотрудников и т.д. А есть сложные, неочевидные изменения рынка труда, как вот, например, динамика половых производственных отличий работников. Поэтому, работодателю не мешает помнить: мужчины и женщины – как работники – сильно изменились. Все идет, думаю, к некоему среднему полу сотрудника. В том смысле, что через какое-то время (надеюсь, не при моей жизни), половая принадлежность работника не будет иметь ни малейшего значения. Вот есть профессиональные требования к должности, и всё. А мужского там или женского пола «носитель» нужных нам профессиональных компетенций, – дело сорок восьмое.
Ну, а что вы хотите, – глобальная УНИфикация всего в современном мире. УНИсекс, например… Женщины радостно идут служить в армию (читай – «убивать, а не рожать») и матерятся хуже грузчиков. Мужчины с гордо поднятой головой подаются в проститутки, содержанки и пользуются косметикой. Половой микс какой-то… А я скажу вот что. Знаете, глобальные мировые тенденции цивилизации – это выбор КОГО-ТО, КАКИХ-ТО людей, которых мы с вами не знаем (а может, и не хотим знать). А наш личный выбор, он вот, он здесь, он НАМИ делается не в планетарном масштабе, а для нас, для наших родных и близких. И, если мы НЕ ХОТИМ подчиняться мировой тенденции, то мы и не будем этого делать. Мы просто построим ТРАДИЦИОННЫЕ отношения в нашей отдельно взятой семье, на отдельно взятой работе. И наши женщины не только поймут нас, не только не будут сопротивляться этому, а и, может быть, будут благодарны нам за этот ОАЗИС в этом УНИсексуальном мире.

Внимание! Актуальные вакансии в Одессе см. в закладке “Вакансии”
Lebedev.odessa.ua > Рекрутинг от Игоря Лебедева - ручная работа.